суббота, 4 августа 2012 г.

ГЛ 1 ( Гоночная Липгарта )



Год выпуска
1940
Тип кузова
Гоночный одноместный
Двигатель
ГАЗ-11 бензиновый, 2 карбюратора, 6 цилиндров, рядный, форсированный
Объем двигателя
3485 куб. см
Мощность двигателя
100 л.с. при 3600 об/с
Трансмиссия
Трехступенчатая, механическая
Максимальная скорость
161,87 км/ч




ГЛ 1 переводится как «Гоночная Липгарта», хотя ее конструктором был Евгений Агитов. Первая модель ГЛ 1 был создан в 1938 году на базе ГАЗ М1, серийно выпускавшегося с 1936 года. Это была первая советская гоночная машина, построенная заводом. На раму установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть кузова образовывала широкий хвост. Форсированный двигатель с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной «эмки», а 65 л.с.
Дебют машины состоялся на соревнованиях в 1938 году в Киеве. Испытателем стал Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института. До войны он испытывал все машины ГАЗ, созданные коллективом Андрея Липгарта. Главным судьей тех соревнований был Валерий Чкалов. Николаев тогда сумел развить скорость 143 км/ч.



В 1940 году под руководством Е.Агитова была построена новая гоночная машина на шасси ГАЗ-11 с шестицилиндровым мотором ГАЗ-11, форсированным до 100 л.с. Изменились капот и облицовка радиатора – они были заимствованы у седана ГАЗ-11-73. У водителя над головой появился обтекаемый колпак, на колесах – аэродинамические  колпаки. Во время официальных соревнований Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. ГЛ 1 стала авангардом заводских разработок, гордостью ГАЗа и символом скорости Советского Союза. На всех горьковских парадах машина шла под управлением Николаева в первых рядах. Оба экземпляра ГЛ 1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время бомбежек ГАЗа.
Представленный экспонат в музее – это воссозданный по рисунку А.Захарова, чертежам и фотографиям автомобиль, построенный в 2010 году «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».



Комментариев нет:

Отправить комментарий