суббота, 11 августа 2012 г.

Hispano-Suiza


История фирмы Hispano-Suizа. 

 
Основателем фирмы «Hispano-Suiza»  был швейцарец по происхождению Марк Биркигт. Не найдя достойного занятия у себя на родине (автомобили в Швейцарии запрещала церковь), он переехал в Барселону, где в 1904 году была основана новая фирма «La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles («Испано-Швейцарская фабрика автомобилей»).
Триумфальному шествию марки к славе и почету способствовал испанский монарх Альфонсо XIII, который в 1905 году на выставке в Мадриде купил Hispano-Suiza с двигателем мощностью 20 л.с. С тех пор королевский гараж стал получать первый экземпляр Hispano-Suiza каждой новой серии.
Скоро Hispano-Suiza стало тесно в небогатой Испании, так как состоятельных клиентов там оказалось немного. Поэтому Биркигт перенес штаб-квартиру в Париж, сохранив часть предприятия в Барселоне.
В годы первой мировой войны Hispano-Suiza выпускала авиационные моторы, которые убедительно продемонстрировали свое превосходство в небе. Поклонником авиационных двигателей Hispano-Suiza оказался знаменитый французский ас, друг Биркигта – Жорж Гинеме. В один из дней, лучший пилот Франции, неизлечимо больной туберкулезом, вылетел, как обычно, на задание, но не вернулся на аэродром. Его друзья-пилоты говорили, что бесстрашный Жорж, наверно, достиг Луны.
Исчезновение «капитана Жоржа» стало основанием для новой эмблемы фирмы – летящего аиста. Такой же, как на знаке эскадрильи Гинеме, аист символизировал его родную Лотарингию.




Война вдохновила Бигкигта на создание автомобильного мотора, максимально схожего с авиационными, стоявшими на истребителях отважных асов. Первый такой двигатель стал настоящим произведением инженерного искусства – один их специалистов назвал его «самым прогрессивным мотором своего времени". Блок цилиндров этого рядного шестицилиндрового двигателя изготовляли из алюминиевого сплава по авиационной технологии.
Моторы Hispano-Suiza отличались удивительной плавностью работы. Невиданные доселе тормоза на всех колесах с усилителем зарекомендовали себя как очень эффективные. Даже компания Rolls-Royce, усмирив гордыню, приобрела на них патент.
Как и все производители дорогих автомобилей тех лет, фирма Hispano-Suiza выпускала только шасси с мотором. На шасси Hispano-Suiza ваяли кузова самые прославленные парижские ателье – Saoutchik, Kellner et ses fils, Million-Guiet.
В начале 30-х до Европы уже докатились последствия заокеанской Великой депрессии, и дорогие машины перестали заказывать даже очень состоятельные клиенты. В 1937 году великая Hispano-Suiza закончила свое существование.


Hispano-Suiza К-6. 


Год выпуска
1937
Тип кузова
Седан
Двигатель
6 цилиндров
Объем двигателя
5,2 л
Мощность двигателя
120 л.с.
Трансмиссия
механическая
Максимальная скорость
140 км/ч





Автомобили марки «Hispano-Suiza» относятся к числу самых выдающихся автомобилей всех времен. В этих моделях автомобилестроение граничит с искусством.



Каждый экземпляр «Hispano-Suiza» создавался очень долго. Ручная работа, заказные кузова, оборудование на вкус покупателя, хитроумные механизмы, тщательная обработка и отделка каждой детали обходились очень дорого. «Hispano-Suiza» стоила в 40-50 раз дороже автомобиля среднего класса. Капризы клиентов обеспечили автомобилям этой марки неповторимость – двух одинаковых «Hispano-Suiza» не существовало. Иногда по желанию заказчика делали сразу два варианта кузова: зимний закрытый и летний открытый, которые переставляли, меняя на одних шасси в зависимости от сезона. Некоторые, как барон Ротшильд, имели в своем гараже несколько машин «Hispano-Suiza»  разных моделей с разными кузовами. Богатые на фантазию индийские магараджи предпочитали автомобили в причудливыми украшениями в виде слонов и тигров, с блестящим кузовом золотистого или серебристого цвета.
Парижская богема чудила на свой манер, заказывая кузова из тюльпанового дерева или с кормой в виде «лодочного хвоста» и отделку салона в стиле Людовига XIII.  Греческий король Георг II заказал себе даже трехосную «Hispano-Suiza». Испанский диктатор Франсиско Франко, будучи патриотом этой прекрасной страны, представал пред своим народом в кабриолете  «Hispano-Suiza»  Н6. Художник авангардист Пабло Пикассо каждое лето отправлялся из Парижа в Барселону на лимузине  «Hispano-Suiza» Н6.





Комментариев нет:

Отправить комментарий