ISOTTA-FRASCHINI TIPO 8
ISOTTA-FRASCHINI TIPO 8 А
Год
выпуска
|
1924
|
Тип
кузова
|
Фаэтон Кузовное ателье Cesare sala of Milan
|
Двигатель
|
8
цилиндров рядный
|
Объем
двигателя
|
5,9
л
|
Мощность
двигателя
|
80
л.с.
|
Трансмиссия
|
3-х
ступенчатая
|
Максимальная
скорость
|
113
км/ч
|
Изóтта-Фраскúни – итальянская
фирма по выпуску легковых автомобилей. Основана в 1899г Чезаре Изотта и братьями Фраскини,
специализировалась на спортивных автомобилях.
В 1906 г
фирма официально считалась вторым (после ФИАТа) производителем автомобилей в
Италии, выпуская до 300 машин в год.
Марка «Изóтта-Фраскúни» стала
символом всего наилучшего, что существовало в двадцатые годы в автомобильном
мире. На рынке престижных автомобилей была основным конкурентом компании
«Испано-Сюиза» и Роллс Ройс. По совершенству конструкций своих автомобилей она
неизменно уступала «Испано-Сюиза», хотя изысканный дизайн и высокое качество ее
изделий были широко известны.
Изóтта-Фраскúни стала первой в мире, снабдившей свои
автомобили тормозной системой всех четырех колес.
Фирма
никогда не сообщала точный данных о мощности производимых ею двигателей.
В 1919 году «Изотта
Фраскини» представил свой первый крупный автомобиль – Isotta-Fraschini TIPO 8. На многие годы это была основная
модель фирмы.
Автомобиль
имел простой 8-цилиндровый верхнеклапанный и длинноходный двигатель мощностью
80 л.с. и колесную базу 3,38 или 3,68 м.
Впоследствии
в связи с конкурентной борьбой с другим роскошным автомобилем того времени,
«Испано- Сюизой», было решено поднять мощностьи улучшить внешний вид. Объем
двигателя увеличился до 7,3 литра, а мощность – до 110-120 л.с.
Так в 1925
году появилась модель Isotta-Fraschini TIPO 8 А. Она
получила большую известность и пользовалась успехом у богатых клиентов.
Год выпуска
|
1927
|
Тип кузова
|
Фаэтон Кузовное ателье
Cesare sala of Milan
|
Двигатель
|
8 цилиндров рядный
|
Объем двигателя
|
7,3 л
|
Мощность двигателя
|
135 л.с.
|
Трансмиссия
|
3-х ступенчатая
|
Максимальная скорость
|
150 км/ч
|
По конструкции «Изотта Фраскини» неизменно уступала своему
испанскому конкуренту, однако по раскоши, элегантности, стилю итальянским
конструкторам не было равных. Собственно кузовного участка предприятие «Изотта
Фраскини» не имело, машины свои оно продавало в виде шасси, кузова
изготавливались специальными кузовными ателье по индивидуальным заказам. Кузова
Isotta-Fraschini TIPO 8 и
Isotta-Fraschini TIPO 8 А выполнены знаменитым ателье Cesare sala of Milan.
В Европе, а затем и в США началось повальное увлечение «Изоттой Фраскини».
В Италии
этот автомобиль приобрели король Умберто и папа Пий IX, писатель Габриэль дʼАннунцио, па затем – Бенито Муссолини, посол СССР в Италии.
За пределами Италии «Изотта Фраскини» возила правителей Румынии, Ирана и
Эфиопии, известного промышленника ван ден Берга, сделавшего состояние на
торговле маргарином, князем Монако Гримальди, легендарным Рудольфом Валентино,
причем, у него была не одна такая машина.
Но автомобили
выпускались в крайне ограниченных объемах, отчасти благодаря сложности своей
конструкции, отчасти и потому, что людей, способных позволить себе столь
дорогое авто, и в Италии, и во всем мире было немного.
После
Великой депрессии компания потерпела крах и была переориентирована на выпуск
двигателей для авиационной промышленности. Прекратила свое существование в 1949
году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий